Составить бизнес-план

Составить бизнес-планСегодня кредитование становится обыденным явлением в жизни каждого предпринимателя. Одним из этапов достижения этой цели является разработка бизнес-плана (БП). Эту интересную и полезную работу совсем не обязательно поручать специалистам. Выполнить ее самостоятельно не так уж трудно.
О чем и сколько писать
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач — в первую очередь повышения прибыльности. Хорошо разработанный БП помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план в широком смысле — это постоянный документ, который систематически обновляется. В него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма.
БП позволяет решить целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
* обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов)
* расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли
* определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии (т. е. способы концентрации финансовых ресурсов)
* подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.
Каждая из этих задач может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр БП — концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач, и именно БП — важное средство для увеличения капиталов фирмы. А значит, это не только внутренний документ, но и средство для привлечения инвесторов и кредиторов.
Прежде чем рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Они должны изучить БП перед рассмотрением вопроса о возможности капиталовложений. Таким образом, БП должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных спорных вопросов, но не быть настолько детализированным, чтобы "выключать" инвесторов-читателей. Материал БП излагается просто и понятно он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, кто имеет ограниченные знания о продукте (услугах) и рынке.
Объем и степень конкретизации разделов плана определяются спецификой фирмы и сферой ее деятельности. Надо стремиться к тому, чтобы объем БП не превышал 50 страниц. Многие инвесторы любят читать одно-двухстраничное краткое содержание (резюме) БП. Это позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта.
Подготовка краткого содержания особенно сложна. Квалифицированно это можно сделать только тогда, когда весь план разработан и уже очевидны основные мероприятия, которые необходимо выделить (одно или два предложения) и включить в краткое содержание. Следует отметить, что краткое содержание — первый материал, по которому потенциальный инвестор будет судить о проекте.
После краткого содержания БП обычно приводятся сведения о фирме, которые в концентрированном виде содержат детали, необходимые для управления компанией, и представляют интерес для инвесторов.
Можно выделить следующие основные подразделы такого материала.
1. Образование фирмы:
- дата создания и расширения, месторасположение, где и кем зарегистрирована
- организационно-правовая форма фирмы
- структура капитала фирмы
- основной банк, в котором открыты счета фирмы
- руководство фирмы
- бухгалтер, юрист, основные менеджеры (численность, квалификация, опыт работы).
2. Организационная структура фирмы с указанием основных подразделений.
3. Имидж фирмы — представление о ней у покупателей (клиентов).
Анализ рынка
260
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!