Как открыть фитнес

Это сладкое слово "Фитнес"! В последние годы оно стало вожделенным не только для широких масс "худеющих" и "улучшающих здоровье" российских граждан, но и для потенциальных инвесторов всех уровней: найти "длинный" кредит под строительство спортивного клуба сейчас не проблема!

Проблема, в другом: убедить в прибыльности вашего предприятия, а затем оправдать ожидания!

Российский рынок фитнес-услуг один из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время в нашей стране работает около 2000 клубов, из которых более трети находится в столице. Согласно последним исследованиям, объем рынка составляет от 550 до 600 млн долл., из них 350-400 млн приходится на долю Москвы. При этом, его рост достигает около 20-30% в год, а эксперты отмечают, что он будет оставаться таким же еще несколько лет, пока уровень проникновения не составит 10%. Между тем, по данным различных исследований, в 2005 г. в крупных городах России фитнес-центры посещали не более 1,5-2,0% населения, в то время как в Лондоне этот показатель составляет 20%, а в Барселоне – 34%, в Америке – 16% (39, 4 миллиона жителей). В Москве в настоящий момент этот показатель приближается к отметке 3%. Регионы на фитнес- реагируют по-разному, но не все могут похвалиться даже 1%. Из данных исследований можно сделать вывод, что емкость рынка пока еще очень велика.
На сегодняшний день фитнесом в России занимаются чуть более 300 тыс. человек, или лишь 0,2% населения.
Учитывая очень высокий показатель рентабельности этого бизнеса, можно делать предположения, что он будет еще несколько лет интересен активным игрокам рынка, в том числе крупным инвесторам.
Но, с нашей точки зрения, просто построить фитнес-клуб – это не значит сделать его рентабельным и успешным бизнесом. Для того, чтобы бизнес действительно приносил доход, делать его должны профессионалы, люди, имеющие большой практический опыт в создании и продвижении этого вида бизнеса. Поскольку сам по себе это вид бизнеса для нашей страны очень молод, соответственно, хорошие специалисты в достаточном количестве еще просто «не выросли».
По различным прогнозам за два-три года московский рынок вырастет на 30-40%. Для сравнения оборот германского рынка фитнес-услуг составляет 13,1 млрд., берлинского – 2,8 млрд. долларов.
Развитие фитнес-индустрии тесно взаимосвязано с уровнем доходов населения и с общей экономической ситуацией в каждом конкретном городе. Чем выше благосостояние жителей, тем больше спрос на фитнес-услуги.

Итак, что нужно сделать, чтобы после всего нескольких месяцев работы нового клуба, вы смогли бы смело задумываться о создании под вашим брендом уже "сети клубов"?

Анализ опыта строительства многих клубов позволяет выделить, как минимум, три основных ошибки, которые делают большинство бизнесменов, входя в этот, безусловно, перспективный вид бизнеса.

1. "Мы - "сами с усами": и не такое строили!!!"
2. Привлечение в клуб на руководящие должности родственников, друзей, родственников друзей и т.п.
3. "Экономия" на персонале и, особенно, на его обучении.

Рассматривать все ошибки не позволяет объем статьи. Остановимся на первой.

Мало кто из серьезных людей, достигнув несомненных успехов в производстве, например, электроники, будет стремиться занять какую-то нишу в производстве, скажем, автомобилей без основательной консультативной поддержки. Даже, несмотря на то, что "за рулем с пеленок", вся молодость прошла "в гараже под машиной", а сейчас "меняю авто каждые полгода и знаю про них, казалось бы, все!"

Но, входя в фитнес-бизнес почему-то сразу же забывается, что мировой опыт рекомендует не менее 5-7% затрат от стоимости нового для инвестора проекта направлять на консалтинг. В России, вполне квалифицированную помощь при создании спортивного клуба можно получить за 3-5%, но и это экономится! Эх, Россия…

Достоинства и недостатки различных стратегий создания фитнес-клуба (так же как женского, детского спортивного клуба, спортивной и досуговой инфраструктуры коттеджных поселков, пансионатов, горно-лыжных баз и т.п.) приведены в таблице, из которой, в целом, следует, что в том случае, если этот клуб для инвестора и его команды первый, а в городе нет хорошо развитого и успешного фитнес-бизнеса (не у кого подсмотреть!), то альтернативы приглашения консалтинговой компании практически нет. Кроме доводов, приведенных в таблице, следует также помнить, что в клубе есть "темы", которые принципиально способны поднять только в рамках фитнес консалтинга, то есть компанией, работающей в интересах Заказчика.
205
Нет комментариев. Ваш будет первым!